Мобильный стартовый командный пункт (СКП)


Стартовый командный пункт состоит из двух изделий:

Подвижного узла связи.
Приводной аэродромной радиостанции.

Подвижный узел связи

Предназначен для обеспечения обмена речевой информации с летательными аппаратами и наземными пунктами управления и средств ВВС по радиоканалам в диапазоне частот от 1,500 до 399,975 МГц на стоянке и в движении.

Состав узла связи:

  • КВ радиостанция;
  • УКВ радиостанция;
  • радиостанция Р-838КА-М;
  • радиоприемник СВ диапазона;
  • мобильный вычислительный комплекс.

Основные технические характеристики:

1) КВ радиостанция диапазон частот 2,0 - 30,0 МГц:

  • вид модуляции: F3, H3, J3, F1;
  • выходная мощность 50 Вт;
  • разнос частот между соседними каналами 100 Гц;
  • чувствительность приемника 2,0 мкВ.

2) УКВ радиостанция (две равнозначных радиостанции на одной раме):

  • диапазон частот УКВ1: 30 - 107,975 МГц, УКВ2: 100,000 - 399,975 МГц;
  • вид модуляции: F1, F3, A3, G3E в режиме ФРЧ, G1 в режиме ППРЧ;
  • выходная мощность 10 Вт;
  • разнос частот между соседними каналами 25 кГц, в режиме ППРЧ 50 кГц;
  • чувствительность приемника 1,2 мкВ;
  • количество фиксированных каналов связи 40.

3) Радиостанция Р-838КА-М:

  • диапазон частот: 163,200 - 164,175 МГц;
  • класс излучений G3E;
  • разнос частот между соседними каналами 25 кГц;
  • количество рабочих каналов в диапазоне 40.

4) Радиоприемник СВ диапазона:

  • диапазон частот: 0,1 - 29,999 МГц;
  • возможность приема сигналов классов излучения А1А, J3E, USB, J3E, LSB, A3E, R3E, H3E;
  • избирательность по побочным каналам приема, в том числе по зеркальному и по ПЧ, не менее 80 дБ;
  • чувствительность от 0,2 мкВ до 9,5 мкВ в зависимости от диапазон частот и класса излучения;
  • масса не более 10 кг;
  • электропитание от сети однофазного переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц или от аккумулятора напряжением 12 В;
  • максимальное потребление мощности от сети напряжением 220 В не более 30 Вт.

В изделии обеспечивается управление радиостанциями с основного (ПЭВМ), резервного (РПУ) пультов управления и дистанционное управление с выносного пульта управления (ВПУ), удаленного на расстояние до 200 м.

Аппаратура изделия обеспечивает автоматическую запись и воспроизведение речевой информации всех радиостанций при управлении от ПЭВМ (объективный контроль связи), а также хранение записанной речевой информации с последующей выгрузкой на внешний жесткий диск.

В изделии обеспечивается определение и отображение на экране ПЭВМ текущих значений навигационных параметров (географических координат и высоты), получаемых от системы ГЛОНАСС.

Электропитание от внешней трехфазной сети 380 В, 50 Гц или от внешней однофазной сети 220 В, 50 Гц или от электроагрегата или от бортовой сети автомобиля.

Мощность, потребляемая изделием:
  • от внешней трехфазной сети 380 В, 50 Гц не более 2000/4000 ВА (при выключенном/включенном кондиционере);
  • от внешней сети 220 В, 50 Гц или от электроагрегата не более 2000 ВА;
  • от бортовой сети автомобиля не более 600 ВА.

Время непрерывной работы: 24 ч.
Интервал рабочих температур: -45ºС …+50ºС.
Габариты (в походном положении): 7350х2600х3950 мм.
Масса: не более 8990 кг.

Автономный источник электропитания: дизельный электроагрегат, мощностью не менее 3,0 кВт типа Fubag DS 3500.

Транспортная база типа: автомобильный кузов-фургон К4350-11К на шасси автомобиля КАМАЗ 43501.
Приводная аэродромная радиостанция

Приводная средневолновая радиостанция предназначена для обеспечения привода летательных аппаратов, оборудованных радиокомпасами, в район посадочной площадки с удаления 50 км при высоте полета 1000 м и обеспечивает:

  • ближний привод летательных аппаратов;
  • ведение летательных аппаратов по заданной трассе полета;
  • отметку пролета ближнего привода с помощью маркерного радиомаяка;
  • трансляцию речевых сигналов на борт летательного аппарата через приводной передатчик в режиме амплитудной модуляции;
  • радиосвязь при движении в колонне и на аэродроме с радиостанции Р-838КА-М;
  • дистанционное управление приводным передатчиком и маркерным радиомаяком подсистемой дистанционного управления;
  • определение координат и времени аппаратурой ГЛОНАСС;
  • резервирование приводного передатчика;
  • терморегулирование параметров воздушной среды на рабочих местах с помощью кондиционера и обогревателя.

Состав:

  • Приводной передатчик СВ диапазона;
  • Антенна Т-образная модернизированная;
  • Маркерный радиомаяк;
  • Радиостанция Р-853В2М;
  • Радиостанция Р-838КА-М.

Основные технические характеристики:

1) Приводной передатчик:

  • диапазон частот 150 - 1750 кГц;
  • дискретность установки частоты 1 кГц;
  • выходная мощность не менее 250 Вт на согласованную нагрузку 50 Ом;
  • работа в режимах «ПРИВОД», «СВЯЗЬ» и «РЕТРАНСЛЯЦИЯ»;
  • защита блоков передатчика, вторичных источников электропитания при коротких замыканиях или обрывах, в том числе и в элементах антенной системы;
  • установка опознавательного сигнала 1020 ± 20 Гц и 400 ± 20 Гц.

2) Маркерный радиомаяк:

  • частота несущих колебаний 75,0000 ± 0,0025 МГц;
  • мощность в режиме несущих колебаний 5,5 ± 1,2 Вт;
  • модуляция сигнала по амплитуде одной из звуковых частот 400, 1300 или 3000 Гц;
  • манипуляция сигнала без прерывания несущей частоты одним из кодов:
  • точки, следующие 6 точек в секунду;
  • точка-тире, чередующаяся последовательность точки и тире со скоростью одна точка и одно тире за 0,5 сек.;
  • тире, следующие со скоростью 2 тире в секунду.

3) Радиостанция Р-853В2М УКВ диапазона:

  • диапазон частот 100- 399,975 МГц;
  • вид модуляции: А3, F3, F1;
  • выходная мощность 10 Вт;
  • шаг сетки рабочих частот 25 кГц;
  • количество фиксированных каналов связи 40;
  • чувствительность приемника не более 2,5 мкВ.

Мощность, потребляемая изделием:

  • от внешней трехфазной сети 380 В, 50 Гц не более 2000/4000 ВА (при выключенном/включенном кондиционере);
  • от внешней сети 220 В, 50 Гц или от электроагрегата не более 2000 ВА;
  • от бортовой сети автомобиля не более 600 ВА.

Время непрерывной работы: 24 ч.

Интервал рабочих температур: -45ºС …+50ºС.

Габариты (в походном положении): 7350х2600х3950 мм.

Масса: не более 8990 кг.

Автономный источник электропитания: дизельный электроагрегат, мощностью не менее 3,0 кВт типа Fubag DS 3500.

Транспортная база типа: автомобильный кузов-фургон К4350-11К на шасси автомобиля КАМАЗ 43501.
Made on
Tilda