Ремонт радиотехнических систем ближней навигации (РСБН) летательных аппаратов

Всенаправленный азимутально-дальномерный радиомаяк ближней навигации РСБН-4Н совместно с бортовым оборудованием самолетов РСБН-2С или его модификациями обеспечивает с высокой степенью точности в любых метеорологических условиях и в любое время суток:
  • непрерывное указание экипажу самолета его местонахождение;
  • привод самолета в любую заданную точку в зоне действия радиомаяка, с указанием момента подхода к точке и момента её пролета;
  • наземное наблюдение воздушной обстановки, определение координат и обозначение самолетов, использующих систему, с помощью индикаторов кругового обзора (ИКО и ВИКО).

Система РСБН-4Н является радионавигационной системой, использующей полярную систему координат. В этой системе местоположение самолета определяется двумя координатами: наклонной дальностью до известной точки на земле, в которой установлен радиомаяк, и азимутом относительно северного меридиана, проходящего через эту точку.

Измерение дальности на самолете производится импульсным радиодальномерным устройством, работающим по принципу запроса и ответа. Дальность определяется путем измерения на самолете времени распространения запросного сигнала до наземного маяка и от наземного маяка до самолета. Это время с достаточной степенью точности преобразуется в расстояние от самолета до радиомаяка.

Дальность действия радиомаяка определяется радиогоризонтом, зависит от высоты полета самолетов и составляет:
  • 500 км при высоте полета 35000 м,
  • 380 км при высоте полета 12000 м,
  • 250 км при высоте полета 5000 м,
  • 195 км при высоте полета 3000 м,
  • 50 км при высоте полета 250 м.

Количество самолетов, обслуживаемых радиомаяком по азимутальному каналу неограниченное, по дальномерному каналу - до 100.


Величина радиуса нерабочей зоны над маяком не более 3 км на высоте 3000 метров.

Масса: аппаратная в сборе 11 300 кг.
Made on
Tilda