Специальный мобильный комплекс средств наземной поисково-спасательной команды (СМК НПСК)

Специальный мобильный комплекс средств наземной поисково-спасательной команды (СМК НПСК) предназначен для поиска места авиационных происшествий (АП), извлечения членов экипажа и пассажиров из воздушных судов (ВС), потерпевших бедствие, оказания доврачебной помощи непосредственно на месте бедствия, обеспечения своевременной эвакуации потерпевших бедствие в лечебные учреждения, принятия мер для сохранения бортовых средств объективного контроля и элементов конструкции ВС для определения причин АП, а также оказания помощи людям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. СМК НПСК может быть использован в качестве основной составляющей команды технической помощи.

Факторы, обуславливающие необходимость выполнения работ:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации (глава 13);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № 530 «Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации»;
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министра промышленности и энергетики Российской Федерации от 12 июля 2004 года № 206/37 «О введении в действие наставления по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации».

Роль и место:

Впервые в государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации создан сертифицированный комплекс для проведения наземных аварийных поисково-спасательных работ. СМК НПСК прошел этапы разработки и государственных испытаний в 2007-2008 гг. В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № 530 каждый аэродром государственной и экспериментальной авиации должен быть оснащен 2-мя комплектами средств наземной поисково-спасательной команды. СМК НПК практически полностью соответствует требованиям регламентов и приказов, регулирующих деятельность предприятий гражданской авиации в области поиска и спасания.

СМК НПСК размещен в принятом на снабжение ВС РФ кузове-фургоне К5350 на автомобильном шасси КАМАЗ-5350.

Экипаж – 8 — 10 чел.

Возможно размещение на шасси — Урал-4320-1811-31 с кузов-фургоном ВМ5350.1 (приняты на снабжения в ВС РФ)

Запас хода – не менее 800 км.

Экипаж – 8 — 11 чел.

 

Кузов-фургон состоит из 2-х отсеков — передний отсек для перевозки членов НПСК и технический отсек для перевозки специального оборудования.

Специальное оборудование в автомобиле размещается для ускорения развертывания как с внутренним доступом к нему, так и с внешним по секциям. Секции обеспечивают размещение оборудования:

  • защитная одежда и средства защиты;
  • средства связи, навигации, поиска, освещения и сигнализации;
  • пожарный инвентарь;
  • спасательные средства;
  • инструмент;
  • средства радиационной разведки;
  • оборудование жизнеобеспечения;
  • медико-реанимационное оборудование;
  • гидравлический и бензоинструмент;
  • энергообеспечивающее оборудование;
  • оборудование фиксирования и документирования;
  • средства обеспечения поиска и хранения БСОК.