КДП модульного типа на базе серии универсальных модулей «Сегмент»

1. Общие положения

Предлагается к поставке мобильный (быстровозводимый) командно-диспетчерский пункт для управления полетами на базе серии универсальных модулей «Сегмент».

Комплекс предназначен для обеспечения возможности организации и решения задач управления воздушным движением при невысокой интенсивности. Устройство комплекса предоставляет возможность при необходимости изменять конфигурацию рабочих мест диспетчерского персонала и состав технических средств.

Как отдельные модули, так и возводимые из них комплексы обеспечивают комфортные условия работы и проживания персонала в различных климатических условиях.

2. Варианты исполнения модулей

Модули серии «Сегмент» представляет собой блок-контейнер с габаритами и установочными элементами как у стандартного 20 футового контейнера и могут перевозиться как обычные контейнеры автотранспортом, железной дорогой, морским транспортом, самолетами. Устанавливаются на специально подготовленную площадку с помощью подъемных средств.

Предлагаемые модули, в отличие от обычных контейнеров, предназначенных для перевозок продукции различного назначения железнодорожным и морским транспортом, изготовлены из специального металла и усилены силовыми элементами, позволяющими выполнять их остекление (фонарь, окна и т.п.). При транспортировке таких модулей, их размещении при двух и более этажной конфигурации гарантируется безопасность и сохранность всех элементов конструкции.

Различные по назначению модули могут быть объединены в комплекс и установлены на подготовленной площадке «стационарно» в один или два уровня, а также могут быть выполнены в «мобильном» исполнении и размешены на полуприцепах.

В мобильном исполнении конструкция модулей, системы жизнеобеспечения, а также элементная база электронного оборудования, оптимально адаптированы к условиям транспортировки и оперативного развертывания, с учетом повышенных требований по внешним воздействиям (виброустойчивости, пыле и влагозащищенности).

3. Варианты проектов установки и устройства модулей

3.1. Предлагается решение в виде двух модулей обеспечения управления воздушного движения (УВД), и модуля обеспечения резервного электропитания (опционально):

— Диспетчерский (модуль КДП);

— Аппаратный (модуль ЛАЗ);

3.2. Устройство модуля КДП предполагает организацию одного дублированного рабочего места (одного пункта УВД), а также организацию сокращенной бытовой зоны. Предполагается вынос всей групповой аппаратуры в отдельный аппаратный модуль для обеспечения комфортной работы и отдыха персонала. При этом возможна установка дополнительного рабочего места.

4. Оборудование модулей

4.1. При оснащении комплекса в составе модулей предлагается к поставке:

4.1.1. Пультовое оборудование серии «Пульт-А» для организации дублированного рабочего места диспетчера.

4.1.2. Оборудование системы коммутации речевой связи СКРС «Мегафон», для управления комплексом из 3-х радиостанций и подключения к телефонному каналу связи.

4.1.3. Многоканальная система регистрации звуковых сигналов (магнитофон) «Гранит».

4.1.4. ОВЧ радиостанции командной связи «Фазан-19Р50».

4.1.5. ОВЧ радиостанции внутрипортовой связи.

4.1.6. Средства телефонной (фиксированной) связи.

4.1.7. Дополнительно в пульт диспетчера может быть встроено следующее оборудование:

— индикатор АРП;

— средства управления светосигнальным оборудованием;

— индикатор «ВПП Занята» оборудования типа «Полоса-Т»;

— контрольное оборудование работы ОПРС.

4.2. Опционально в состав поставки может быть включено следующее оборудование:

4.2.1. Система отображения информации (СОИ) «НОРД», для обработки данных АОРЛ и АРП и отображения информации о воздушной обстановке на рабочем месте диспетчера.

4.2.2. КСПИ «Ладога», для передачи РЛИ с позиции АОРЛ на КДП по радиоканалу.

4.2.3. Агрегатный (модуль ДГУ), для обеспечения резервного электропитания комплекса.

5. Компоновка модулей

5.1. Конструкция и детали крепления оборудования, мебели, пультов и различных устройств способны выдерживать нагрузки, возникающие при транспортировке изделия автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

5.2. В модулях предусмотрены системы электропитания, жизнеобеспечения и освещения, обеспечивающие нормальные условия работы диспетчерского, эксплуатационного персонала и оборудования.

5.3. Модули оборудованы системами охранной, пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения.

5.4. Энергопотребление комплекса осуществляется от внешнего источника в штатном режиме и от ДГУ в резервном, и с учетом оборудования РТОП не превышает 15 кВт на каждый модуль.

6. Состав оборудования

6.1. Основное предложение

Комплекс КДП/СДП (двухэтажный):

Модуль КДП — 1 шт.

Корпус (конструктив модуля, наклонное остекление) — 1 шт.

Оборудование систем обеспечения — 1 шт.

Система электропитания и освещения — 1 шт.

Система жизнеобеспечения — 1 шт.

Система пожарно-охранной сигнализации — 1 шт.

Входной тамбур — 1 шт.

Оборудование бытовой зоны — 1 шт.

Модуль Аппаратный: — 1 шт.

Корпус (конструктив модуля) — 1 шт.

Оборудование систем обеспечения — 1 шт.

Система электропитания и освещения — 1 шт.

Система жизнеобеспечения — 1 шт.

Система пожарно-охранной сигнализации — 1 шт.

Входной тамбур — 1 шт.

Туалет — 1 шт.

Оборудование РТОП модуля КДП:

Пультовое оборудование серии «Пульт-А» — 1 шт.

Пульт диспетчера КДП — 1 шт.

Средства ОВЧ командной связи (118–150 МГц):

Радиостанция «Фазан-19Р50» — 3 шт.

АМУ и АФУ — 3 шт.

Источник бесперебойного питания — 2 шт.

Средства ОВЧ внутрипортовой связи:

Радиостанция стационарная — 1 шт.

АМУ и АФУ — 1 шт.

Радиостанция носимая — 2 шт.

Средства фиксированной связи:

Мини-АТС — 1 шт.

Системный телефон — 1 шт.

Факс — 1 шт.

СКРС «Мегафон»:

Интерфейсное оборудование на 6 ИМ, ОСПД — 1 шт.

Оборудование РМ — 2 шт.

ЗИП — 1 шт.

Верхняя площадка модуля КДП с ограждением — 1 шт.

Лестница маршевая — 1 шт.

6.2. Опцион

СОИ «НОРД»:

Оборудование АРМ (с учетом ЗИП) — 3 шт.

КСПИ «Ладога» (передача РЛИ):

Станция передачи данных на позиции АОРЛ, включая оборудование РРС — 1 шт.

Станция приема данных на КДП, включая оборудование РРС — 1 шт.

ЗИП — 1 шт.

Модуль агрегатный на 32 кВт:

Корпус (конструктив модуля) — 1 шт.

Системы электропитания и освещения — 1 шт.

Входной тамбур — 1 шт.

ДГУ резервного электропитания (32 кВт) — 1 шт.

Автоматическая панель и АВР (2-я ступень автоматизации) — 1 шт.

Дополнительный топливный бак на 50 часов — 1 шт.

Система клапанов — 1 шт.