Ремонт выносных индикаторов систем посадки ВИСП-75Т. Замена ВИСП-75Т на ВИСП-97.

Основным изделием в Государственной авиации обеспечивающее работу лиц ГРП является изделие «ВИСП-75Т». «ВИСП-75Т» разработано в 70-ые годы, выпуск прекращен 14 лет назад, большая часть комплектующих промышленностью не выпускается, физически и морально устарел.

С целью замены изделия «ВИСП-75Т» разработано и серийно выпускается современный высоконадежный комплекс средств руководства полетами «ВИСП-97», принят приказом Главнокомандующего ВВС на снабжение 23 июля 2004 г. № 303.

Комплекс разрабатывался с учетом возможности использования составных частей для модернизации и ремонта изделий «ВИСП-75Т». «ВИСП-97М» имеет модульную структуру построения, что обеспечивает адаптацию его к технологиям и конфигурациям помещений КДП различных категорий аэродромов.

Высокий уровень автоматизации процессов УВД существенно снижает нагрузку при работе лиц ГРП. ТТХ «ВИСП-97» постоянно с 2004 года совершенствуются при военно-научном сопровождении со стороны Липецк-2, ФГУП 13ЦНИИ МО и 30 ЦНИИ МО, и в настоящее время ТТХ «ВИСП-97» превосходят ТТХ зарубежных современных аналогов. ВИСП-97» изделие двойного назначения, составные части имеют сертификат МАКа.

Укрупненный состав:

  • Рабочие места лиц группы руководства полетами: РМ РП, РМ РБ3 (РМ ДШ); РМ РЗП, РМ РД3.
  • В качестве средств отображения используются цветные графические ЖК мониторы 21’, по два на каждом РМ ГРП.

На каждый монитор может быть выведена информация от любого аэродромного оборудования, подключенного к изделию, или одновременно от нескольких, используя многооконную технологию, Конструктив пультов РМ ГРП обеспечивает необходимую для уверенного считывания информации с экранов мониторов, освещенность (до 2500 лк).

Сопряжение обеспечивается со всеми источниками информации, находящимися в эксплуатации на государственных аэродромах и аэродромах гражданской авиации.

Одновременно к каждому РМ ГРП может подключаться до 12 радиостанций с каждого рабочего места ГРП обеспечивается оперативное управление ГГС, кроме того в состав изделия входит система оперативной диспетчерской связи, обеспечивающая телефонную и оперативную связь со всеми аэродромными службами и внешними абонентами, количество каналов по требованию Заказчика от 16 до 196.

Вся входная информация автоматически регистрируется и может быть воспроизведена оперативно на любом рабочем месте лиц ГРП, при необходимости распечатана за выбранный промежуток времени.

С использованием регистратора, входящего в состав «ВИСП-97» обеспечивается автоматическая регистрация информации, так же в реальном масштабе времени, отображаемая на экранах мониторов РМ ГРП, а также речевая информация. Привязка к единому времени от GPS/ГЛОНАСС и синхронизация объективного контроля обеспечиваются с помощью аппаратуры СЕВ входящей в состав «ВИСП-97». При отсутствии сигналов СЕВ в качестве синхронизатора может быть использована любая ПЭВМ из состава РМ ГРП.

РМхр обеспечивает набор и ввод плановой таблицы полетов, и ее рассылку по РМ ГРП. ТТХ аппаратуры управления командной радиосвязи значительно выше, чем в СУР-2000, аппаратура радиосвязи может быть встроена в Конструктив любого рабочего мета, то же в части оперативной связи.

В режиме ПРЛ обеспечивается автоматическое сопровождение до 8 воздушных судов на посадочной прямой, но информация ДРЛ, с определением расстояния между воздушным судном и отклонениями от курса и глиссады.

В изделии сенсорная обработка, удобный современный многофункциональный пользовательский интерфейс, возможность приема и обработки сигналов различного качества, с большим уровнем и насыщенностью помех, что связано с ненадлежащим качеством работы РСП и линий связи. Изделие соответствует группе 1.1 УХЛ.

Каждая функциональная подсистема в изделии может поставляться отдельно или использоваться для замены вышедших из строя аналогичных устройств из состава «ВИСП-75Т».

С изделием «ВИСП-75Т» или отдельно может поставляться линия связи на основе ВОЛС (РСП-6М2-КДП ВИСП), один кабель (диаметр 10 мм) помехозащищенный для передачи информации в цифровом формате на любые расстояния, что позволяет заменить все проложенные аэродромные линии связи РСП-КДП.