Автономная мобильная лаборатория неразрушающего контроля деталей, узлов и агрегатов авиационной техники на автомобильном шасси (ЛАБ-НК)

Автономная мобильная лаборатория неразрушающего контроля деталей, узлов и агрегатов авиационной техники на автомобильном шасси предназначена для контроля деталей, узлов и агрегатов с использованием физических полей (магнитных, электромагнитных, акустических и др.), проводимого с целью выявления целостности материала деталей и неразъемных соединений, определения целостности и положения деталей внутри неразборных узлов и агрегатов или наличия в них посторонних предметов.
ЛАБ-НК состоит из двух составных частей ЛАБ-НК1 и ЛАБ-НК2.
ЛАБ-НК1 размещена в автомобильном кузове-фургоне К2-5350 на шасси автомобиля КамАЗ-5350, в котором оборудованы рабочие места для следующих методов дефектоскопии (тип автомобильного шасси может быть выбран по желанию заказчика):
- магнитопорошкового;
- ультразвукового (дефектоскопии, толщинометрии);
- акустического импедансного;
- вихретокового;
- капиллярного (цветного);
- оптико-визуального.
- контроля состояния ГСМ;
- контроля состояния РТИ.
ЛАБ-НК2 размещена в автомобильном кузове-фургоне КП4М на шасси-прицепе 2-ПН-4М1 (ЧМЗАП83352), в котором оборудованы рабочие места для радиационного метода контроля (рентгеноскопии и рентгенографии).
ЛАБ-НК1 и ЛАБ-НК2 оборудованы и оснащены:
- дефектоскопическими приборами, датчиками, стандартными и контрольными образцами, дефектоскопическими материалами и принадлежностями, приборами контроля размагниченности, дозиметрического контроля, специальными механизмами и приспособлениями (в дальнейшем средства неразрушающего контроля – СНК) по различным физическим методам оценки технического состояния деталей, узлов и агрегатов авиационной техники;
- средствами энергоснабжения;
- средствами обеспечения жизнедеятельности (отопление, вентиляция, кондиционирование, медицинская аптечка).
ЛАБ-НК может транспортироваться железнодорожным (габарит 02-Т), водным и воздушным транспортом.
ЛАБ-НК предназначена для эксплуатации при рабочих температурах окружающей среды от минус 50°С до плюс 50°C при пониженном атмосферном давлении до 64,0 кПа (480 мм. рт. ст.), интенсивности осадков до 3 мм/мин и скорости ветра до 20 м/сек.
Нормируемые рабочие значения температуры воздуха внутри фургона достигаются не более чем за один час после включения средств отопления или кондиционирования.
Время подготовки к использованию оборудования ЛАБ-НК после длительного хранения не более одного часа.
Время готовности дефектоскопической аппаратуры ЛАБ-НК к работе с момента достижения рабочей температуры в кузове-фургоне не более 5 мин.
Время непрерывной работы СНК лаборатории не более 16 часов с последующим перерывом не менее 1 часа.
Среднее время наработки на отказ дефектоскопической аппаратуры не менее 1000 часов.
Электропитание:
- напряжением 220 В, частотой 50 Гц от промышленной сети либо от автономных электроагрегатов «Вепрь»;
- напряжением 24 В постоянного тока от штатных аккумуляторных батарей.